Управляющий фитнес-клубом

содержание курса

ГРАНИЦЫ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИТНЕСА

Роль фитнес-тренера в профилактике хронических неинфекционных заболеваний. Границы компетенций – юридические аспекты

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Структура и функция пищеварительной системы. Физиология пищеварения. Регуляция пищеварения

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Строение, переваривание, всасывание и обмен. Нормы потребления, источники нутриентов

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

Связь энергетического и пластического обмена. Превращение энергии в организме. Энергетический баланс

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ О ПИТАНИИ

Легенды про питание для снижения веса. Мифы про спортивное питание. Легенды про «правильное» и «неправильное» питание

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ И БАДЫ

Классификация пищевых добавок. Что работает, а что нет. Рекомендации по применению

ПСИХОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

Сила воли и мотивация. Срывы. Нарушения пищевого поведения

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТА

Сбор и анализ информации. Планирование рациона. Проведение обучения и выдача рекомендаций

“Чем больше я знаю, тем меньше я знаю”

К моменту начала обучения я уже более 4 лет ежедневно читал и редактировал статьи об особенностях гипертрофии и тренировок, о гормонах и правильном питании.

Но только пройдя обучение в FPA я осознал, какие огромные пробелы были у меня в пластах самых базовых знаний: как работает лимфатическая система, какие бывают буферные системы, утилизирующие метаболиты, закисляющие кровь, сколько молекул АТФ образуется из одной молекулы глюкозы при анаэробном и аэробном окислении, механизм развития спортивной анемии и многое-многое другое.

Сам процесс обучения я мысленно поделил на 5 крупных блоков, вот какие знания я впитывал в хронологическом порядке:

1. Основы анатомии

Самое сложное в первом блоке: необходимо было выучить около 50 основных мышц в организме и не просто их название и расположение, но и где мышца начинается и к чему крепится, какое движение в теле совершает, что сгибает или разгибает, супинирует и что пронирует.

А для закрепления еще проверить эти же знания нашинкованные под другим углом: какие мышцы разгибают плечо? Какие мышцы двигают пояс верхних конечностей вперед?

Самое интересное: устройство лопатки, к которой крепится огромное количество мышц и которая участвует в самых разных движениях.

2. Основы физиологии

Самое сложное: в целом большой объем блока, много деталей о работе сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной системы (например, надо знать все основные гормоны, где они образуются и что делают).

Самое интересное: нервная система и ее роль в утомлении, движении.

3. Биомеханика

Рисунок из моего домашнего задания: в тренажере пек-дек (на рисунке слева) и в разводке гантелей лежа на скамье (справа) силы, которые необходимо преодолевать, действуют совершенно по разному.

Самое сложное: в биомеханике было не столько сложно, сколько интересно – это такой школьный курс физики, только переложенный на фитнес.

Основная идея: грубо говоря, показать с точки зрения науки, почему в тренажере пек-дек сила сопротивления – постоянная, а в точно таком же упражнении с гантелями лежа на скамье – разная в каждой точке траектории.

4. Домашнее задание

Разумеется, в ходе обучения на персонального тренера необходимо было показать свое умение в технике выполнения базовых упражнений.

Самая главная часть домашнего задания: снять на видео в разных ракурсах собственную технику выполнения вот этих упражнений:

– приседание со штангой на плечах,
– приседание со штангой на груди,
– становая тяга (тяжелоатлетический стиль),
– румынская тяга,
– разведение рук с гантелями лежа на горизонтальной скамье,
– жим гантелей лежа на наклонной скамье,
– тяга штанги в наклоне,
– тяга к груди на вертикальном блоке,
– тяга к животу на вертикальном блоке,
– тяга к животу на горизонтальном блоке,
– тяга гантели в наклоне с упором руки и колена о скамью,
– подъем гантелей через стороны стоя,
– подъем корпуса на римской скамье,
– скручивания.

Снять, смонтировать и озвучить – какие мышцы являются основными агонистами в каждом из упражнений, а также рассказать о технике и основных ошибках.

Сами съемки заняли у меня целых 2 дня. В первый день я потратил 2 часа в зале, пытаясь отточить технику приседаний таким образом, чтобы не “клевал” таз. Я даже взял тренировку у тренера в Sportlife, чтобы обсудить с ним эту технику и он подтвердил, что это моя физиологическая особенность, которая не является страшной патологией и подтвердил это историями из своего обучения, а также дал ссылку на этот прекрасный разбор физиологии “подкручивания таза” и разбора техники приседания:

В общем задание у меня приняли с первого раза, чему я был несказанно рад.

5. Теория и методика фитнес-тренировки

И только уже в последней трети обучения, после получения базы по анатомии, физиологии, биомеханике, речь пошла непосредственно о практике силовых тренировок и тренировок на выносливость.

Во время лекций преподаватели постоянно делали отсылки на предыдущие блоки, в общем и целом знания по практике тренировок, которые ложатся на прочный фундамент анатомии и физиологии, служат основной довольно внушительного количества стройно выложенных знаний.

Например, становится сразу многое понятно о человеке, предлагающем упражнения на «верх» и «низ» пресса.

Образовательный центр «Академия фитнеса»

«Академия Фитнеса» занимается образовательной деятельностью, подготовкой и повышением квалификации профессионалов в области фитнеса, осуществляя обучение по широкому спектру дисциплин. «Академия Фитнеса» была основана в 1999 году. Менее чем за 10 лет своего существования «Академия Фитнеса» добилась следующих результатов:

  1. была сформирована научно-методическая база, способная к постоянному обновлению и модернизации;
  2. разработана система подготовки и повышения квалификации специалистов (курсы фитнес инструкторов, сертификация инструкторов);
  3. создана концепция и выстроена политика компании;
  4. подобрана уникальная команда настоящих энтузиастов своего дела, способных увлечь и заразить своей энергетикой всех тех, кто решил приобрести новую профессию, связанную с миром фитнеса.

В преподавании Академии фитнеса — 2 ступени:

  • базовая подготовка инструкторов
  • повышение квалификации действующих профессионалов.

Формы обучения в Академии фитнеса

Форма обученияДни неделиВремя
Очная формапонедельник-пятницасуббота-вторник10.00-17.0010.00-18.00
Семинар выходного днясуббота-воскресенье10.00-18.00
Обучение по индивидуальной программепо договоренностипо договоренности

Стоимость обучения в Академии фитнеса

СеминарыОбучение в группе1 день5000 руб.
СеминарыОбучение в группе2 дня8500 руб.
СеминарыОбучение в группе3 дня12000 руб.
СеминарыОбучение в группе4,5 дней15500 руб.
СеминарыОбучение в группе6 дней19000 руб.
СеминарыОбучение в группе8 дней26500-29500 руб.

Какие документы необходимо представить для обучения?

  1. Копию паспорта (2-я страница)
  2. Копию аттестата о полном среднем или среднем специальном образовании
  3. Копию диплома о высшем образовании

Учебные программы Академии фитнеса

Групповые программы:

  • Инструктор групповых программ базовая подготовка (классическая, степ-аэробика, силовые направления)
  • Инструктор групповых программ повышение квалификации (танцевальная аэробика, степа-аэробика II уровень, функциональная тренировка)
  • Тай-бо
  • Велопрограмма
  • Стретчинг
  • Фитбол
  • Методика проведения групповых занятий для беременных
  • Методика проведения групповых занятий для людей среднего и старшего возраста
  • Постизометрическая релаксация

Танцевальные программы:

  • Танец живота
  • Джаз Модерн
  • Латина
  • Стрип Данс
  • Дефиле

Аква-программы:

  • Инструктор аква-аэробики
  • Методика проведения занятий аква-аэробикой с элементами ударной техники восточных единоборств (Аква-тай)
  • Методика проведения занятий аква-аэробикой для беременных (Аква-мама)
  • Методика проведения занятий аква-аэробикой с элементами Пилатеса (Аква Пилатес)
  • Методика проведения занятий с использованием водной степ-платформы (Аква-степ)
  • Инструктор аква-фитнеса/инструктор по плаванию
  • Методика проведения занятий в бассейне с детьми от 3 месяцев до 1,5 лет (грудничковое плавание)
  • Методика проведения занятий в бассейне с детьми от 1,5 лет до 6
  • Методика проведения занятий в бассейне с детьми от 7 до 16 лет
  • Методика проведения реабилитационного тренинга в бассейне

Тренажерный зал:

  • Инструктор тренажерного зала
  • Персональный фитнес-тренер
  • Функциональный тренинг в тренажерном зале
  • Постизометрическая релаксация

Пилатес:

  • Пилатес, уровень 1
  • Пилатес, уровень 2
  • Пилатес при нарушениях осанки
  • Пилатес с использованием фитбола
  • Пилатес с использованием мяча/toning ball
  • Пилатес с использованием ролика

Детский фитнес:

  • Детский фитнес (дошкольный возраст)
  • Детский фитнес (школьный возраст)
  • Йога для детей и подростков
  • Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков

Менеджмент в фитнесе:

  • Управляющий фитнес-клубом: технология работы
  • Фитнес-менеджер клуба: технология работы
  • Организация работы отдела продаж фитнес клуба
  • Организация работы рецепции фитнес клуба

Есть ли карьерный рост?

Карьера фитнес-тренера может расти по-разному.

Первый путь – становление глубоким фитнес-экспертом в области здорового движения. Он требует значительных затрат в постоянное собственное обучение. Зато и ценник персоналок таких тренеров — от 5000 руб.\за тренировку, к ним еще и очередь из клиентов. Обычно такие эксперты проводят открытое обучение, в дальнейшем часто преподавание становится основной частью их работы.

Второй путь – из тренеров – в руководители, например, в фитнес-директоры. Для этого нужно особое образование, потому что тренерская работа и руководство подразделением \ клубом требуют совершенно разных компетенций.

Третий путь – открытие собственного бизнеса. Он требует не только знаний предпринимателя, но и возможностей для инвестиций, высокой ответственности за свой бизнес, готовности к риску.

Возможно сочетание некоторых этих вариантов.

Академия бодибилдинга и фитнеса — лояльные цены и диплом гос.образца

Этот центр обучения недаром называется Академией. Он предлагает пройти очное и дистанционное обучение с присвоением квалификации «тренер» и «инструктор» в 10 направлениях фитнеса. Выпускники получают не просто сертификат, а диплом государственного образца.

Цены более чем лояльны, а качество преподавания находится на самом высоком уровне. Например, для получения квалификации «Инструктор по фитнесу» придется заниматься 7 недель (4 раза в неделю – 2 дня теория и 2 дня практика) и заплатить за это всего лишь 230$. При этом Академия постоянно предлагает скидки от 10 до 20%. У некоторых студентов есть возможность пройти курсы за полцены.

В качестве бонуса выпускникам предоставляется возможность бесплатно пройти непрофильный для них факультативный курс, например, «Кроссфит», «Ножевой бой», «Спортивная генетика». Своим лучшим ученикам Академия бодибилдинга и фитнеса помогает трудоустроиться.

Для тех, кто хочет повысить квалификацию и получить международный сертификат, возможно очное прохождение индивидуальных курсов «Инструктор по фитнесу международного класса» (690$) и «Персональный тренер международного класса» (1060$).

Академия также предоставляет уникальную услугу — получение сертификатов российского и международного образца после однодневного экспресс-семинара (185$). Его можно пройти экстерном.

IV. Передача персональных данных

Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.

Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств

Пользователь соглашается с тем, что Учебный центр вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам телефонной связи, потенциальным работодателям и проч., действуя исключительно для оказания услуг пользователю.

При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных Пользователя третьим лицам-контрагентам Учебного центра с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.

Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Учебного центра и не выступают от имени или по поручению Учебного центра. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.

Персональные данные Пользователя могут быть переданы по запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ.

Учебный центр осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Раскрытие информации третьим лицам

В некоторых случаях Учебный центр может предоставлять определенную персональную информацию и данные стратегическим партнерам, которые работают с Учебным центром для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Учебному центру реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Персональная информация будет предоставляться Учебным центром только в целях обеспечения потребителей продуктами и услугами, а также для улучшения этих продуктов и услуг, связанных с ними коммуникаций. Такая информация не будет предоставляться третьим лицам для их маркетинговых целей.

Для использования Ваших персональных данных для любой иной цели мы запросим Ваше Согласие на обработку Ваших персональных данных

Поставщики услуг

Учебный центр предоставляет персональные данные/информацию компаниям, оказывающим такие услуги, как: обработка информации, предоставление кредитов, исполнение заказов потребителей, доставка, иные виды обслуживания потребителей, определение вашего интереса к нашим продуктам и услугам, проведение опросов, направленных на изучение наших потребителей или удовлетворения качеством сервиса. Такие компании обязуются защищать Вашу информацию независимо от страны своего расположения.

Иные лица

Учебному центру может быть необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории или вне территории страны Вашего пребывания — раскрыть Ваши персональные данные. Мы также можем раскрывать персональные данные/информацию о Вас, если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях национальной безопасности, поддержания правопорядка или иных общественно важных случаях.

Мы также можем раскрывать персональные данные/информацию о Вас, если мы определим, что раскрытие необходимо для приведения в исполнение наших положений и условий либо для целей защиты нашей деятельности и наших пользователей. Дополнительно в случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать любую или всю собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу.

Рекомендации для беременных и кормящих

Во время беременности недостаток различных нутриентов может нанести существенный вред здоровью матери и ребенка. Основным методом, позволяющим предотвратить такое развитие событий, является тщательное планирование рациона. Сбалансированное питание способно обеспечить требуемое поступление всех нутриентов, и ежегодно множество женщин рожают здоровых детей, не используя добавки. Однако решение, безусловно, нужно принимать индивидуально, следуя рекомендациям лечащего врача. В частности, рацион женщин не всегда включает достаточное количество фолиевой кислоты (витамина В9), нехватка которой приводит к развитию дефектов нервной трубки плода и появлению тяжелых патологий, от пороков развития спинного мозга до анэнцефалии. В связи с этим, согласно международным стандартам, с момента планирования зачатия и до 12 недель беременности женщинам рекомендуется принимать фолиевую кислоту или обогащенные ею специальные продукты. Другой вариант, предложенный Всемирной организацией здравоохранения, — в репродуктивном возрасте периодически (еженедельно) принимать фолиевую кислоту, а также железо; последнее особенно актуально для популяций, в которых распространенность анемии превышает 20%.

Озвученный выше подход отражен и в руководящих принципах по питанию разных стран. Например, Министерство сельского хозяйства США указывает следующее:

  • большинство врачей в дополнение к здоровому питанию рекомендуют беременным женщинам и тем, кто пытается забеременеть, ежедневно пить витаминные и минеральные добавки;

  • однако БАДы не способны компенсировать нездоровый рацион. Беременной женщине необходимо получить у врача подходящий именно ей ежедневный план питания и следовать полученным указаниям;

  • во время кормления грудью потребности в нутриентах также увеличиваются. Чтобы удовлетворить их, необходимо употреблять достаточное количество пищевых продуктов. Некоторым женщинам могут понадобиться витаминные и минеральные добавки, прием которых нужно обсудить с врачом.

Рекомендации для людей с различными заболеваниями

Эта категория включает огромное количество различных заболеваний и физиологических состояний. Многие из них требуют существенной коррекции рациона, которая подразумевает обязательную консультацию врача и следование его рекомендациям. Однако идея, что любое хроническое заболевание обязательно требует приема добавок, является ошибочной.

Европейский форум пациентов (European patients forum, EPF) указывает, что при некоторых видах заболеваний и/или на некоторых этапах развития заболеваний невозможно поддерживать нормальный пищевой статус только за счет обычных продуктов. Такое происходит, например, из-за неспособности принимать пищу перорально (через рот), из-за нарушения всасывания тех или иных нутриентов и т.д. В подобных ситуациях необходимо
Они могут использоваться временно, пока не исчезнет угроза здоровью и человек не вернется к обычному рациону. В других случаях они могут применяться в течение длительного времени, иногда даже постоянно, становясь неотъемлемым элементом контроля над заболеванием. Таким образом, EPF рассматривает лечебное питание, в том числе пищевые добавки, как вспомогательный метод, который используется, если нужный уровень потребления нутриентов не удается обеспечить другими способами. В остальных ситуациях наилучшим вариантом признается обычный рацион.

Американская диабетическая ассоциация (American Diabetes Association, ADA)
, что на данный момент для людей с диабетом нет четких доказательств пользы от приема витаминных или минеральных добавок, не показана способность БАДов улучшать контроль над уровнем глюкозы в крови и замедлять прогрессирование осложнений диабета. В частности, эффективность хрома, магния, антиоксидантов не подтверждена и требует дополнительных исследований. Более того, имеющиеся данные клинических испытаний свидетельствуют о потенциальной опасности долгосрочного применения витамина Е, каротина и других антиоксидантных добавок. Также стоит учитывать, что представленные в продаже БАДы не стандартизированы по содержанию активных ингредиентов. Кроме того, растительные добавки могут взаимодействовать с лекарственными препаратами и давать побочные эффекты.

Поскольку при неконтролируемом диабете часто наблюдается дефицит микронутриентов, больные должны осознавать важность ежедневного получения витаминов и минеральных веществ из сбалансированного рациона. Медицинским работникам нужно сосредоточиться на консультировании пациентов по вопросам питания, а не на назначении БАДов

Поливитаминные комплексы могут потребоваться лишь отдельным группам больных, таким как пожилые пациенты, беременные или кормящие женщины, строгие вегетарианцы, люди на диете с ограничением калорий.

Американское общество фармацевтов системы здравоохранения (The American Society of Health-System Pharmacists, ASHP)
, что широкое неизбирательное использование пищевых добавок представляет значительный риск для здоровья населения, и фармацевты могут и должны уменьшить этот риск. Конечно, люди имеют право использовать легально продающиеся добавки, но решение должно основываться на достоверной информации о безопасности и эффективности БАДов. Между тем действующее законодательство, регулирующее производство и продажу добавок, не обеспечивает поставщиков медицинских услуг и рядовых потребителей всей информацией, необходимой для принятия обоснованных решений. Кроме того, существующие в настоящее время стандарты качества БАДов недостаточны. ASHP понимает озабоченность производителей добавок, вызванную планами регулировать производство БАДов так же, как регулируется выпуск безрецептурных лекарств, поскольку это создаст большие сложности с патентованием ингредиентов. Тем не менее, ASHP призывает Конгресс США внести изменения в законодательство и обязать Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (Food and Drug Administration, FDA) разработать схему обеспечения безопасности и эффективности добавок. ASHP считает, что БАДы должны как минимум:

  • получать одобрение FDA, подтверждающее их безопасность и эффективность;

  • соответствовать производственным стандартам качества, чистоты, упаковки, маркировки и пр.;

  • участвовать в сборе постмаркетинговой (после начала продаж) отчетности о побочных явлениях, в том числе о взаимодействиях с другими препаратами.

Как зарабатывать больше?

Основных пути два: больше клиентов или выше ставка за тренировку. Первый вариант лимитирован возможностями вашего организма (отдыхать и восстанавливаться необходимо, чтобы избежать быстрого выгорания) и играет главную роль в начале работы.

Будьте гибкими, отвечайте на запросы рынка: сочетайте тренировки персонально и в малых группах, откликайтесь на предложения тренироваться на дому \ в офисе. Параллельно можно продвигать свои услуги онлайн, вести там клиентов персонально, проводить фитнес-марафоны. Безусловно, офлайн-тренинг всегда будет на голову выше онлайн-варианта. Но история с карантином показала, что некоторым клиентам онлайн подходит идеально, и в сам клуб они идти не хотят

Зачем терять возможность заработать? Здесь важно уточнить, что онлайн-тренинг не для тренеров-новичков, он удается только опытным ПТ, которые немало отработали в обычном клубе.

Посмотрите, какой вариант трудоустройства больше подходит. Может быть, уйти на аренду будет выгоднее.

С опытом и с новыми знаниями придет возможность проводить внутреннее обучение коллег – и это тоже увеличит ваш доход.

Как находить клиентов?

Если вы работаете в штате клуба, часть клиентов вам могут дать на «входе», в некоторых клубах эта функция лежит на отделе продаж (но это обычно небольшая цифра). В основном все зависит от ваших навыков самопрезентации и продаж своих услуг. Как говорится, «сколько потопал – столько и полопал». Надо максимально использовать вводные тренировки, не бояться знакомиться с клиентами, предлагать помощь, показывать свою экспертность, поначалу даже бесплатно. В последнее время все большую роль играет продвижение личного бренда в соцсетях, продажи услуг через личный сайт, контекстная реклама и пр. С опытом приходит и «сарафанное радио» довольных клиентов.

Живет ли в вас «продавец»?

Большая часть зарплаты персонального тренера составляет процент от проданных персоналок. Часть (очень небольшую) вам обеспечит их минимум, входящий в клубную карту. А на основной «кусок пирога» вам придется зарабатывать: самостоятельно решать «ребус» о настоящей мотивации клиента и применять навыки активных продаж. К сожалению, многих инструкторов-новичков этот момент тяготит, а иногда именно он является причиной ухода из нашей индустрии. «Не могу навязывать себя!» — обычные ответы таких неудавшихся специалистов. Которые не потрудились узнать, что продажи — ничто иное, как банальная технология со своими секретами, при освоении которых — и, конечно, желании — можно стать инструктором с приличной зарплатой.

Мы подошли к очень важному, часто определяющему условию успешности в инструкторской карьере —

Роль фитнес-тренера в профилактике хронических неинфекционных заболеваний

Поданным Всемирной организации здравоохранения, отхронических неинфекционных заболеваний в мире ежегодно умирают 38 миллионов человек; около 75% смертей приходится на страны с низким и средним уровнем развития. Кроме этого, ХНИЗ создают значительную нагрузку на систему здравоохранения любого государства и становятся тяжелым бременем для родственников больных, так как последние требуют постоянного и длительного лечения.

К основным факторам риска ХНИЗ относятся несбалансированное питание, недостаточная физическая активность, ожирение, курение, злоупотребление алкоголем. Поэтому ознакомление людей с принципами здорового образа жизни вообще и с принципами рационального питания в частности — жизненно важная услуга, которую могут и должны предоставить своим клиентам специалисты фитнеса. У тренера есть для этого все условия, поскольку он находится в эмоциональном контакте с клиентом и является для него авторитетом в вопросах здорового образа жизни. Просвещение в области питания дополняет действия по улучшению физической формы клиента, способствуя профилактике ХНИЗ и достижению активного долголетия.

Тренеры должны предоставлять клиентам достоверную, научно обоснованную информацию о рациональном сбалансированном питании

При этом крайне важно оставаться в границах своих профессиональных компетенций и не подменять собою медицинских работников. Это условие продиктовано отсутствием необходимой квалификации, нормами профессиональной этики, а также потенциальным риском юридической ответственности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий